Share Next Entry
Тоннели - Tunnels
norgesyklist
Норвежские тоннели - это сплошная головная боль для велосипедиста. Согласно википедии, на всю страну их больше 900 штук, общей длиной в 750 км. Помимо привычных нам тоннелей формата «дырка в горе» норвежцы копают достаточно глубокие тоннели под фьордами, вместо мостов. Стоит отдельно сказать, что и самый длинный автомобильный тоннель (Lærdal tunnel, 25.5км), и самый глубокий подводный тоннель (Eiksund tunnel, до 287 метров ниже уровня моря), находятся в Норвегии.

Все эти инжинерные рекорды я перечисляю что бы как следует вас запугать.
Многие тонели нам, велосипедистам, официально запрещено использовать. И в большинстве случаев, эти запреты имеют под собой веский здравый смысл, и лучше их не нарушать. Помимо объективных причин (узкая дорога, полное отсутствие освещения в ряде тоннелей, уклон до 10% на протяжении пары километров перед выездом из подводного тонеля и плохая вентиляция) вас может ждать внушительного размера штраф и весьма неловкая ситуация. По словам моего знакомого норвежца с более чем 30-летним вело-стажем, крупный тоннель на автостраде перекроют если заметят въехавшего внутрь велосипедиста, из-за риска для его жизни. Так что  экстрим экстримом, но помимо легкого испуга вас могут ждать штраф и общение с местной полицией.

К счастью, далеко не все тоннели закрыты для велосипедистов. Отличная вело-карта норвежских тоннелей есть на сайте http://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml. В конце страницы есть ссылка на карту тоннелей для GPS Garmin.

Еще несколько советов:
• Попросите водителя попутной машины проехать за вами с вклюнными фарами. Это особенно актуально для неосвещенных тоннелей и в случае плотного попутного трафика (учитывая узкие дороги и вежливость водителей, пробка за вами образуется в любом случае).
• Будьте готовы к очень громкому звуку от машин и особенно мотоциклов.
• Застегните каску, включите мигающий фонарь, наберите в лёгкие по-больше воздуха, и в путь!

Удачи в тоннелях!

?

Log in